Версия для слабовидящих:

включить версию для слабовидящих


Введите ваш запрос для начала поиска.

Наши контакты

Адрес: 663330, Красноярский край, г. Норильск, р-н Талнах, ул. Пионерская, д. 6

Телефон/факс:
+7 (3919) 37-34-64

Язык обучения:

русский

Праздники России Портал государственных услуг Российской Федерации Новости бизнеса и карьеры: профориентация, обучение, карьера, бизнес, финансы Рейтинг образовательных организаций Берегите ребенка

Рекомендуем:

Полезные ссылки:

Главная » К сведению родителей » Вакцинация-защита детей

Вакцина. Вакцинация детей.

     Спросите любого родителя, что он предпочтет для ребенка: тяжело протекающее заболевание или безобидную реакцию на прививку с гарантией защиты от последующих заражений? Казалось бы, ответ очевиден. Так почему же у многих образованных мам и пап слово "вакцинация" по сей день вызываетрезкое отторжение? Быть может, все же стоит пользоваться теми же благами цивилизации" что и весь цивилизованный мир?

     Вакцина - это препарат из ослабленных живых или убитых микроорганизмов, продуктов их жизнедеятельности, отдельных компонентов микробной клетки. Можно сказать, что вакцина - это своеобразное лекарство. Только обычное лекарственное средство дают больным, а вакцину - здоровым людям. Применяют вакцину для повышения сопротивляемости организма к инфекционным болезням, а также для лечения некоторых заболеваний. Введение чужеродного вещества (антигена, вакцины) вызывает специфические изменения в иммунной системе, в результате чего образуются белковые молекулы - защитные антитела. Они-то и создают в организме человека невосприимчивость к инфекции, то есть иммунитет.

Условно вакцины можно разделить на несколько групп:

Инактивированные вакцины - когда патогенные, то есть болезнетворные, бактерии подвергаются термической обработке или химическому воздействию. При этом сам источник инфекции погибает. Это вакцины наиболее давнего происхождения, они не очень технологичны. Пример такой вакцины - коклюшная, вакцина против брюшного тифа, ряд вакцин против гриппа.
 Живые вакцины делают из обезвреженных вирусных штаммов (микроорганизмов), уже не способных вызывать заболевание. К числу живых вакцин принадлежат вакцины против кори, краснухи, свинки, желтой лихорадки.
Полисахаридные, расщепленные вакцины (например, некоторые противогриппозные) отличаются тем, что легко переносятся большинством вакцинированных. Из патогенных бактерий выделен белок, который отвечает за выработку так называемого протективного, то есть защитного иммунитета. Это уже новая более современная технология.
Четвертая группа вакцин - рекомбинантные вакцины. Это совершенно новое поколение вакцин рекомбинантной технологии.

Вакцинопрофилактика - это величайшее достижение человеческой мысли. По значимости и эффективности ее можно сравнить с хлорированием воды. На протяжении многих столетий человечество не подозревало, что бактерии легко передаются через воду. Поэтому от холеры, брюшного тифа, дизентерии вымирали целые города. Когда же, наконец, используемую в быту воду стали хлорировать, число кишечных заболеваний резко пошло на убыль. К сожалению, это открытие никак не повлияло на инфекции, распространяющиеся другим путем: к примеру, воздушно-капельным или контактным. Их предотвращение взяла на себя вакцинопрофилактика, "изобретенная" около 200 лет тому назад. Тогда, во время свирепствовавшей в Лондоне эпидемии черной оспы английский врач Эдуард Дженнер первым в мире для профилактики привил ребенку вирус коровьей оспы. Малыш не заболел, находясь в самом очаге эпидемии.
     Однако научной революции этот эксперимент не произвел. Дальнейшая история вак-цинопрофилактики развивалась не столь гладко. На разных этапахона встречала сильное противодействие, в том числе и со стороны церкви. Но мало-помалу люди начали понимать, что вакцинация - самый экономичный и самый простой способ защитить себя от инфекции.
Современная вакцинопрофилактика привела к потрясающим результатам. С помощью вакцинации полностью ликвидирована натуральная оспа. Значительно уменьшилось число заболеваний корью среди детей (раньше от нее умирало до 30% малышей, заболевших в возрасте до 3-х лет). Можно смело утверждать, что там, где существуют вакцины против инфекции - как в случаях с полиомиелитом, корью, дифтерией, краснухой, свинкой, гепатитами А и В, - вполне реальна полная ликвидация этих заболеваний и даже полное уничтожение диких природных штаммов, вызывающих инфекции.

     Вместе с тем многие мамы до сих пор боятся делать детям прививки. О пользе вакцинации они вроде бы знают, но опасаются того, что организм ребенка может среагировать на вводимый препарат нежелательным образом. На чем основывается это предубеждение и как его победить?
     Большинство мам просто испытывает страх за малыша, в организм которого вводят чужеродное вещество - вакцину. Когда врач назначает заболевшему ребенку лекарство, например антибиотики, мамы, покорно соглашаются, не думая о том, что одно они лечат, другое - калечат. А вакцина почему-то сразу вызывает боязнь и недоверие, хотя ее задача - предупредить инфекцию. Безусловно, любая вакцина - инородная для организма субстанция, поэтому та или иная реакция на ее введение (притухание места инъекции, краснота, боль, небольшое повышение температуры) - абсолютно закономерный процесс, хотя и встречается редко.

Ошибочно полагать, что "детскими" инфекционными заболеваниями - ветрянкой, корью, свинкой - легче и безопаснее переболеть, нежели перенести прививку от них. Опасное заблуждение. Например, краснуха представляет большую угрозу для беременных женщин: в большинстве случаев беременность заболевшей заканчивается выкидышем или рождением ребенка с врожденнымиуродствами.     Между тем осложнения на введение вакцины возникают крайне редко и связаны обычно с отдельными ее компонентами и качеством. И опасность реакции организма на вакцину несравнимо ниже, чем опасность самой инфекции.  

Профилактика инфекционных заболеваний у детей.

     Профилактика инфекционных заболеваний в целом представляет собой ряд мероприятий, направленных на снижение факторов риска или предотвращение заболевания населения различными болезнями и поддержание высокого уровня здоровья населения.     Наиболее восприимчивым и открытым для различных вирусов и инфекций является детский организм в силу ещё не достаточно развитого иммунитета и низкой сопротивляемости организма вирусно-микробным атакам. Чаще всего подвергаются воздействию инфекций дыхательная и пищеварительная системы ребёнка. При этом чем младше ребёнок, тем больше риск заражения или развития различных осложнений болезни.

Профилактика инфекционных заболеваний у детей делится на два вида:специфическую и неспецифическую.

Специфическая профилактика, подразумевающая проведение специальных медицинских мероприятий, бывает двух видов:
-  пассивная, т.е. профилактика заболеваний путём введения в организм уже готовых иммунных сывороток, глобулинов и других специальных компонентов, повышающих защитные силы организма;
-  активная, т.е. профилактика заболеваний путём стимуляции выработки в организме иммунных тел путём введения вакцины.

     В настоящее время профилактические прививки или иммунопрофилактика является основным способом предотвращения различных инфекционных заболеваний у детей.

Неспецифическая профилактика:

1.Гигиена. Тщательно следите за гигиеной ребенка, как можно чаще надо мыть с мылом руки, особенно после чихания и кашля.

2.Режим дня, здоровый сон, хорошее питание. Голодный, не выспавшийся ребенок, наиболее уязвим для инфекций.

3.Поддержка организма и иммунитета. Проконсультируйтесь со специалистом и подберите ребенку витаминный комплекс. В периоды эпидемий инфекционных заболеваний, создавайте преграды для бактерий, мажьте нос оксолиновой мазью. Возможно, доктор посоветует принимать препараты для поднятия иммунитета. Грудных детей защитит материнское молоко, содержащиеся в нем иммуноглобулины помогут крохе бороться с инфекциями. Поэтому поддерживайте лактацию как можно дольше.

4.Круг социальных контактов. Источником инфекции чаще всего становятся люди, поэтому большое значение имеет круг социальных контактов ребенка, минимизируя общение с категориями риска (люди, которые могут бытьносителями инфекций) в значительно уменьшите риск развития инфекционного заболевания у детей.

5.Закаливание, правильное физическое развитие. Самым лучшим способом закаливания являются естественные условия. Гуляйте больше на свежем воздухе, регулярно проветривайте жилье, не держите ребенка « в теплице», температура в детской должна быть на уровне 20 – 22 градусов. Следите и за уровнем влажности в помещении, в сухом помещении слизистые оболочки, защищающие органы дыхания быстро пересыхают и становятся уязвимы к бактериям и вирусам.

 

Наши мероприятия за текущий учебный год:

Месяц Мероприятия
Сентябрь 2019

1.Праздник, посвящённый Дню знаний: «Конфеты знаний» (подготовительные к школе группы)

2.Поздравления к Дню дошкольного работника

(группы старшего дошкольного возраста):

* музыкальная открытка-поздравление «Примите наши поздравления»;

3.Развлечение «Девочки и мальчики» (средние группы)

4.Развлечение «Мы выросли» (2 младшие группы)

5.Развлечение «В гости к музыке» (знакомство с музыкальным залом. 1 младшая группа)

6.Экскурсия в спортивный зал, знакомство с правилами поведения, правилами использования спортивного оборудования.

8. Спортивные развлечения «Неделя безопасности» (ПДД, ОБЖ)

(Старшие, подготовительные группы)

 

Август 2019

1.Развлечение «Я - шахтерик» (группы старшего дошкольного возраста)

2.Развлечение «Танцевальное лето» (2 младшие, средние группы)

3.Фольклорное развлечение «Спас на Руси» (все возрастные группы)

4.Физкультурный праздник «Закрытия летней площадки»(все возрастные группы)

5. Спортивный праздник «Будь со спортом не разлучен» (средние группы)

6.Спортивное развлечение «Быстрее, Выше, Сильнее!», посвящённое дню физкультурника (старшие группы)

7.Конкурс макетов «Мой любимый город или город мечты!»

 

Июль 2019

1.Развлечение «В гостях у лета» (1 младшая группа)

2.Развлечение «Уроки Светофорика» (2 младшие, средние группы)

3.Фольклорное развлечение «Купальские забавы»

4.Развлечение «В металлурги я пойду, пусть меня научат» (День города и День металлурга) (группы старшего дошкольного возраста)

5.Выпуск буклета для родителей «Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей старшего возраста»

6.Спортивное развлечение, Игры - эстафеты «Самые быстрые, самые смелые!» (старшие, подготовительные группы)

7. Физкультурное развлечение «Бабушка и колобок в гостях у малышей» (вторые младшие, средние группы)

8.Конкурс рисунков на асфальте.

 

 


Сведения об образовательной организации

Сентябрь 2019

1.Праздник, посвящённый Дню знаний: «Конфеты знаний» (подготовительные к школе группы)

2.Поздравления к Дню дошкольного работника

(группы старшего дошкольного возраста):

* музыкальная открытка-поздравление «Примите наши поздравления»;

3.Развлечение «Девочки и мальчики» (средние группы)

4.Развлечение «Мы выросли» (2 младшие группы)

5.Развлечение «В гости к музыке» (знакомство с музыкальным залом. 1 младшая группа)

6.Экскурсия в спортивный зал, знакомство с правилами поведения, правилами использования спортивного оборудования.

8. Спортивные развлечения «Неделя безопасности» (ПДД, ОБЖ)

(Старшие, подготовительные группы)

 

Сайты МО г. Норильска

Ваша группа

Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Норильский телефон экстренной психологической помощи всегда готов вас выслушать.Подробнее…