Версия для слабовидящих:

включить версию для слабовидящих


Введите ваш запрос для начала поиска.

Наши контакты

Адрес: 663330, Красноярский край, г. Норильск, р-н Талнах, ул. Пионерская, д. 6

Телефон/факс:
+7 (3919) 37-34-64

Язык обучения:

русский

Праздники России Портал государственных услуг Российской Федерации Новости бизнеса и карьеры: профориентация, обучение, карьера, бизнес, финансы Рейтинг образовательных организаций Берегите ребенка

Рекомендуем:

Полезные ссылки:

Главная » К сведению родителей » Кружки на безвозмездной основе

Дополнительное образование.

    Кружок «Домисолька» по обучению дошкольников основам вокального искусства рассчитана на 1 год обучения. В ходе работы кружка сочетается  групповая (работа в вокальной группе) и  индивидуальная  работа (сольное пение). Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка  два взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановку певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства:

-         пение хором в унисон;

-         хоровыми группами (дуэт, трио и т.д);

-         при включении в хор солистов;

-         пение под фонограмму;

Программа включает подразделы:

-         восприятие музыки;

-         развитие музыкального слуха и голоса;

-         песенное творчество;

-         певческая установка;

-         певческие навыки (артикуляция, слуховые навыки; навыки эмоционально-выразительного исполнения; певческое дыхание; звукообразование; навык выразительной дикции).

-         Вокальная студия «Домисолька» организована из 2 групп детей (4 года  и 5-6 лет), по 10 человек.

-         Состав вокального кружка формируется с учётом желания детей и результатов диагностики их вокальных навыков. 

-         Длительность кружкового занятия: для детей средней группы 20 минут, для детей старшего дошкольного возраста 25-30 минут.

-         Количество занятий – 1 занятие в неделю, во вторую половину дня. 34 занятия в учебный год (с сентября по май).

-         Место проведения кружка: музыкальный зал ДОУ.

-         Форма обучения: специально организованные групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия.

-         В начале года разрабатывается учебный план работы студии. Перспективное планирование обеспечивает освоение программного материала в определенной последовательности. Повторяемость занятий позволяет закреплять умения и навыки.  

-         Руководителем студии ведется табель посещаемости. 

Цели и задачи работы вокальной студии «Домисолька»:

Цель: Повышение качества воспитательно – образовательного процесса; развитие певческих навыков, формирующих фундаментальную основу вокальной культуры и навыков, развивающих общую музыкальную культуру ребенка-дошкольника; воспитание заинтересованного и активного человека, готового к творческой деятельности. 

Задачи: 

  • создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и успешную социализацию его в условиях детского сада, семьи и общества;
  • обеспечение разностороннего и максимально полного развития детей (познавательного, эстетического, речевого), формирование базисных основ личности, приобщение к общечеловеческим ценностям.
  • воспитание и развитие музыкальных способностей детей с учетом интересов самих детей, их потребностей, ярко выраженных индивидуальных  особенностей и способностей, активизация мыслительного процесса и познавательного интереса овладения навыками общения и коллективного творчества;
  • создание пространства для развития ребенка со структурными компонентами развивающей предметно-пространственной и социально-организованной среды;
  • вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышения их родительской компетенции.

Образовательные:

  • Углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;
  • Обучить детей вокальным навыкам; 

 Воспитательные:

  • Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;
  • Привить навыки сценического поведения;
  • Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала; 

 Развивающие:

  • Развить музыкально-эстетический вкус;
  • Развить музыкальные способности детей;

 Коррекционные

  • Создать условия для пополнения словарного запаса, а также успешной социализации дошкольников. 

Содержание программы кружка

В дошкольном возрасте дети имеют уже некоторый музыкальный опыт. Общее развитие, совершенствование процессов высшей нервной деятельности оказывают положительное влияние на формирование голосового аппарата и на развитие слуховой активности. Однако голосовой аппарат по – прежнему отличается xpупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками еще недостаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый. Он усиливается резонаторами. Грудной (низкий) резонатор развит слабее, чем головной (верхний), поэтому голос у детей дошкольного возраста  несильный, хотя порой и звонкий. Следует избегать форсирование звука, во время которого у детей развивается низкое, несвойственное им звучание.

Дети могут петь в диапазоне ре-до второй октавы. Низкие звуки звучат более протяжно, поэтому в работе с детьми надо использовать песни с удобной тесситурой, в которых больше высоких звуков. Удобными являются звуки (ми) фа-си первой октавы. В этом диапазоне звучание естественное, звук до первой октавы звучит тяжело, его надо избегать.

Прежде чем приступить к работе с детьми, необходимо выявить особенности звучания певческого звучания каждого ребенка и чистоту интонирования мелодии. Для того, чтобы научить детей в ДОУ правильно петь (слушать, анализировать, слышать, интонировать (соединять возможности слуха и голоса) нужно соблюдение следующих условий:

  • игровой характер занятий и упражнений,
  • активная концертная деятельность детей,
  • доступный и интересный песенный репертуар, который дети будут с удовольствием петь не только на занятиях и концертах, но и дома, на улице, в гостях
  • атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально – дидактические игры, пособия)
  • звуковоспроизводящая аппаратура (фортепиано, либо электро – пианино, музыкальный центр с USB разъёмом, микрофон)
  • сценические костюмы, необходимые для создания образа и становления маленького артиста

      Необходимо бережное отношение к детскому голосу; проводить работу с детьми, родителями и воспитателями, разъясняя им вредность крикливого разговора и пения, шумной звуковой атмосферы для развития слуха и голоса ребенка. При работе над песнями необходимо соблюдать правильную вокально-певческую постановку корпуса.

       Два  наиболее  важных  момента  в  обучении  ребенка  пению:  развитие  музыкального  мелодического  слуха  и приобретение навыков управления своим голосовым аппаратом. Отсутствие координации у ребенка между слухом и голосом  (между  тем,  что  он  слышит,  и  тем,  что  он  воспроизводит  вслух)  приводит  к  неточному  интонированию мелодии  песни.  Причина  не  в  том,  что  ребенок  не  слышит  правильного  звучания  мелодии,  а  просто  он  не  умеет справиться со сложным механизмом своего голосового аппарата. 

Приемы обучения пению 

1.  Показ  с  пояснениями.  Пояснения,  сопровождающие  показ  музыкального  руководителя,  разъясняют  смысл, содержание песни. Если песня исполняется не в первый раз, объяснения могут быть и без показа.

2.  Игровые  приемы.  Использование  игрушек,  картин,  образных  упражнений  делают  музыкальные  занятия  более продуктивными, повышают активность детей, развивают сообразительность, а также закрепляют знания,  полученные на предыдущих занятиях.

3.  Вопросы  к  детям  активизируют  мышление  и  речь  детей.  К  их  ответам  на  вопросы  педагога  надо  подходить дифференцированно, в зависимости от того, с какой целью задан вопрос и в какой возрастной группе.

4. Оценка качества детского исполнения  песни должна зависеть от возраста детей, подготовленности. Неправильная оценка  не  помогает  ребенку  осознать  и  исправить  свои  ошибки,  недостатки.  Надо  поощрять  детей,  вселять  в  них уверенность, но делать это деликатно. 

Формы и методы по реализации основных задач Программы

  • Коллективная работа;
  • Индивидуальная работа с «гудошниками»;
  • Беседа;
  • Распевание;
  • Упражнения, формирующие правильную певческую осанку;
  • Дыхательная звуковая гимнастика;
  • Артикуляционные упражнения;
  •  Игра на детских музыкальных инструментах;
  • Музыкально-дидактические игры и упражнения;
  • Концертные выступления

 

Кружок " Веселые нотки" 

Цель: помочь детям активно войти в мир музыки, сделать ее естественной и потому необходимой в жизни ребенка, постоянно действующей волшебной силой, под воздействием которой дети способны раскрыть творческие способности. прививать интерес дошкольников к хореографии, а так же к пению.

Задачи:

1. Образовательные:

• Расширять музыкальный кругозор детей, воспитывать интерес и любовь к музицированию;

• Развивать творческую активность, художественный вкус; приобщать к инструментальной музыке и самостоятельному осмысленному музицированию;

  • Обучить детей танцевальным движениям.
  • Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
  • Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве.
  • Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
  • Формировать у детей знания о жанрах музыки, формах музыкальных произведений;
  • Развивать музыкальный словарь детей;
  • Знакомить с композиторами;
  • Формировать целеустремленность, чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированностью.

2. Развивающие:

  • Развивать музыкальные способности: чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух;
  • Развивать творческие способности детей.
  • Развить музыкальный слух и чувство ритма.
  • Развить воображение, фантазию.
  • Развивать чувство ансамбля, слаженность звучания оркестра;
  • Развивать эмоциональный отклик на музыку.

3. Воспитательные.

  • Воспитывать эстетическое отношение, интерес и любовь к музыке, музыкальную восприимчивость, оценочное отношение;
  • Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности. 
  • Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
  • Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
  • Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
  • Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, к родной природе средствами музыки;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, мелодический слух, чувство ритма, тембровый и динамический слух.

Оздоровительные:

  • укрепление здоровья детей.

       Программа рассчитана на год обучения: для детей средней возрастной группы (4-5лет). Занятия проводятся 1 раз в неделю: по - 20 минут. Форма обучения – групповые и индивидуальные занятия. Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными особенностями детей.

Учебный материал включает в себя: музыкально-ритмические занятия, распевание,

пение, элементы народного танца, элементы историко-бытового танца, элементы эстрадного танца.

       Занятия в кружке направлены на общее развитие дошкольников, на приобретение устойчивого интереса к занятиям хореографией в дальнейшем, но не может дать детям профессиональной хореографической подготовки. Поэтому учебный материал включают в себя лишь элементы видов танцев, объединенных в отдельные танцевально-тренировочные комплексы, игры и танцевальные композиции. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий.

       Работа ведется определенными периодами – циклами. В течение месяца педагог разучивает с детьми материал одного из разделов. Первая неделя цикла отводится освоению новых знаний. Вторая – повторению пройденного материала с некоторыми усложнениями, дополнениями. Третья, четвертая – окончательному закреплению пройденного материала. Такой метод позволяет детям более последовательно и осмысленно вживаться в изучаемый материал. Но при этом ошибочно рассматривать отдельные разделы, как наиболее ответственные и главные, т.к. освоение программы зависит от общей суммы знаний и навыков.

       Кроме основных разделов занятия включают в себя упражнения на развитие ориентирования в пространстве, ритмическую разминку на развитие групп мышц и подвижность суставов, вспомогательные и координирующие упражнения, упражнения с предметами, музыкально – подвижные игры, упражнения на импровизацию.

Занятие состоит из трех частей:

  1. Вводная - в нее входит поклон, маршировка, разминка, распевание (3-5 минут);
  2. Основная - она делится на тренировочную (изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного), вокальную (разучивание песен, попевок) и танцевальную (разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций) (7-10 минут);
  3. Заключительная – музыкальные игры, вспомогательные и корригирующие упражнения, поклон (5 минут).

Изучение программы начинается с несложных движений и заданий, особое внимание уделяется постановке корпуса, рук, ног, головы.

 

Наши мероприятия за текущий учебный год:

Месяц Мероприятия
Сентябрь 2019

1.Праздник, посвящённый Дню знаний: «Конфеты знаний» (подготовительные к школе группы)

2.Поздравления к Дню дошкольного работника

(группы старшего дошкольного возраста):

* музыкальная открытка-поздравление «Примите наши поздравления»;

3.Развлечение «Девочки и мальчики» (средние группы)

4.Развлечение «Мы выросли» (2 младшие группы)

5.Развлечение «В гости к музыке» (знакомство с музыкальным залом. 1 младшая группа)

6.Экскурсия в спортивный зал, знакомство с правилами поведения, правилами использования спортивного оборудования.

8. Спортивные развлечения «Неделя безопасности» (ПДД, ОБЖ)

(Старшие, подготовительные группы)

 

Август 2019

1.Развлечение «Я - шахтерик» (группы старшего дошкольного возраста)

2.Развлечение «Танцевальное лето» (2 младшие, средние группы)

3.Фольклорное развлечение «Спас на Руси» (все возрастные группы)

4.Физкультурный праздник «Закрытия летней площадки»(все возрастные группы)

5. Спортивный праздник «Будь со спортом не разлучен» (средние группы)

6.Спортивное развлечение «Быстрее, Выше, Сильнее!», посвящённое дню физкультурника (старшие группы)

7.Конкурс макетов «Мой любимый город или город мечты!»

 

Июль 2019

1.Развлечение «В гостях у лета» (1 младшая группа)

2.Развлечение «Уроки Светофорика» (2 младшие, средние группы)

3.Фольклорное развлечение «Купальские забавы»

4.Развлечение «В металлурги я пойду, пусть меня научат» (День города и День металлурга) (группы старшего дошкольного возраста)

5.Выпуск буклета для родителей «Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей старшего возраста»

6.Спортивное развлечение, Игры - эстафеты «Самые быстрые, самые смелые!» (старшие, подготовительные группы)

7. Физкультурное развлечение «Бабушка и колобок в гостях у малышей» (вторые младшие, средние группы)

8.Конкурс рисунков на асфальте.

 

 


Сведения об образовательной организации

Сентябрь 2019

1.Праздник, посвящённый Дню знаний: «Конфеты знаний» (подготовительные к школе группы)

2.Поздравления к Дню дошкольного работника

(группы старшего дошкольного возраста):

* музыкальная открытка-поздравление «Примите наши поздравления»;

3.Развлечение «Девочки и мальчики» (средние группы)

4.Развлечение «Мы выросли» (2 младшие группы)

5.Развлечение «В гости к музыке» (знакомство с музыкальным залом. 1 младшая группа)

6.Экскурсия в спортивный зал, знакомство с правилами поведения, правилами использования спортивного оборудования.

8. Спортивные развлечения «Неделя безопасности» (ПДД, ОБЖ)

(Старшие, подготовительные группы)

 

Сайты МО г. Норильска

Ваша группа

Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Норильский телефон экстренной психологической помощи всегда готов вас выслушать.Подробнее…